Дошкольные группы Солнышко п. Чертково
Школа светофораМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Чертковская СОШ № 1 дошкольные группы. Профилактическая работа дошкольных групп МБОУ ЧСОШ № 1 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию законопослушного участника дорожного движения. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Цель работы: Совершенствование форм и методов работы дошкольных групп по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками, их родителями и воспитателями. Задачи:
5.Совершенствовать работу с родителями 6. Продолжать работу с командами ЮИД и ЮПИД. 7. Повышать роль комиссии «За безопасность движения. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО –ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ.
Важно достичь эффективности в работе по данной проблеме, которая складывается из объединения усилий педагогического коллектива , воспитанников и их родителей, органов ГИБДД и общественных организаций по освоению детьми определенной системы знаний, умений, навыков правильного поведения на улицах и дорогах поселка, в общественном транспорте и в обыденной жизни. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения тех или иных правил поведения, если они сами не всегда им следуют. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые к детям в МБОУ и дома агрессию. Именно поэтому мы определили СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: -- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней, -- ознакомление родителей с работой дошкольных групп по предлагаемой программе «Зелёный огонёк» (собрания, открытые занятия, участие в совместных мероприятиях, выпуск наглядной агитации и т.д.), -- педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов, -- проведение совместных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики ДДТ, -- ознакомление родителей с результатами обучения детей (День открытых дверей, информация в «уголках для родителей»), -- распространение лучшего опыта семейного воспитания по обучению и закреплению у детей знаний и навыков правил ДД среди населения города (родительские конференции, заседания «Клуба по интересам», через СМИ), -- оказание консультативной помощи на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения).
Тематическое планирование по изучению правил дорожного движения детей дошкольного возраста в МБОУ ЧСОШ №1 Воспитание общей культуры поведения начинается с дошкольного возраста . С этого времени начинается и его подготовка к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Задачи по изучению правил дорожного движения (данные по каждой возрастной группе) Старшая группа.
1. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. 2. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. 3. Учить понимать понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. 4. Различать понятия вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа).
Содержание работы
Сентябрь 1. Познакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. Дать элементарные знания о поведении на улице (прогулки, занятия). 2. Учить различать направления: вперед, назад, сзади, спереди (занятие по РЭМП). 3. Знакомство с автобусом – дать представление о том, что автобус перевозит людей (занятие). 4. Игра «Найди свой цвет» - закрепление знаний об основных цветах (игра, занятие). 5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (в вечернее время).
Октябрь. 1. Знакомство с грузовой автомашиной, легковым автомобилем (занятие, прогулка). 2. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар (наблюдение на прогулке). 3. Учить различать направления: налево, направо (занятие по РЭМП). 4. Игра «Машины» - дать понятие о светофоре (в свободное время). 5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (занятие) Ноябрь.
1. Наблюдение за работой светофора (прогулка). 2. Знакомство с различными видами транспорта (легковые, грузовые, автобус, троллейбус) (занятие, прогулка). 3. Игра «Воробушки и автомобиль» - учить детей действовать по сигналу (прогулка). 4. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (в свободное время). Декабрь. 1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения (прогулка, наблюдение, беседа). 2. Игры «Найди свой цвет», «Птицы и автомобиль», «Трамвай», «Автобус», «Машины». 3. Чтение стихов, рассказов (в свободное время). Работа с родителями. Провести собрание «Пример взрослых – залог безопасности движения». 2 полугодие. Задачи 1. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. 2. Закрепить первоначальные знания о правилах дорожного движения. 3. Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта: легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт. Январь. 1. Закрепить представление о тротуаре, о поведении на улице (прогулка, занятие). 2. Знакомсство детей с легковым автомобилем (занятие, прогулка, игра). 3. Закрепить пространственные направления от себя (справа, слева, вперед) (занятие по РЭМП). Февраль. 1. Знакомство с автобусом, дать представление о том, что автобус перевозит людей, а за рулем – водитель следит за сигналами светофора (прогулка, занятие). 2. Знакомство детей с наземным переходом – дать представление, что улицу можно переходить только в специальных местах по пешеходной дорожке. 3. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (занятие, в свободное время).
Март. 1. Наблюдение за работой светофора (прогулка, наблюдение). 2. Закрепить знания правил перехода через улицу (прогулка, рассматривание иллюстраций). 3. Чтение стихов, загадывание загадок ( в свободное время). 4. Игра «Цветные автомобили» - закрепление знаний о сигналах светофора (занятие, прогулка). Апрель. 1. Знакомство детей с грузовым автомобилем, с водителем, который ведет его быстро, но осторожно, следит за знаками на дороге и сигналами светофора (занятие, прогулка, наблюдение). 2. закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения (беседа, наблюдение, занятие). 3. Игра «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Найди свой цвет». Май. 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (занятие, прогулка). 2. «Улица поселка» (беседа на занятии). 3. Подвижная игра «Светофор» (занятие, прогулка). 4. «На чем ездят по улице» (занятие, беседа из личного опыта). Работа с родителями. 1. Оформить стенд по правилам движения. 2. Вывесить памятку для родителей. 3. Провести собрание с целью знакомства с программными требованиями. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Задачи
1. Уточнять и дополнять правила дорожного движения, изученные в предыдущих группах. 2. Закрепить представление детей о проезжей части, осевой линии. 3. Знакомство детей с перекрестком, дорожными знаками. 4. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Сентябрь. 1. Оформить уголок по правилам дорожного движения. 2. Наблюдение за светофором (прогулка). 3. Игра «Пешеходная дорожка» - закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, назначении его сигналов, знать обозначения пешеходного перехода. 4. Чтение художественной литературы о транспорте (в свободное время, занятие). Октябрь. 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (занятие, прогулка). 2. «Улица города» (беседа на занятии). 3. Подвижная игра «Цветные автомобили» (занятие, прогулка). 4. «На чем ездят по улице» (занятие, беседа из личного опыта). Ноябрь. 1. Правила для пешеходов (занятие, прогулка). 2. Дидактическая игра «Наша улица» 3. Вечер досуга по правилам дорожного движения. 4. Сигнализация светофора» (занятие). 5. Работа сотрудника ГАИ (прогулка). 6. Беседа по картине «Улицы города» (занятие). Декабрь. 1. Инсценировка «На приеме у доктора Айболита» - спектакль для малышей. 2. Викторина по правилам дорожного движения (вечернее время). 3. Беседа «Наш город» (занятие). 4. Наблюдение за пассажирским транспортом на остановке (экскурсия) Работа с родителями. 1. Знакомить родителей с требованиями по правилам движения. 2. Оформить стенд «Родителям о правилах дорожного движения». 3. Консультации для родителей по правилам перевоза детей на велосипеде и автомобиле.
2 полугодие. Задачи 1. Закреплять, расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ, контролирующих и регулирующих движение на улице. 3. Углублять представления детей о работе водителей. 4. Знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 5. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на ее изменения. 6. Знакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров. Январь. 1. Продолжить оформление уголка по правилам дорожного движения . 2. Наблюдение за движением транспорта (прогулка). 3. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток». 4. Изучение правил для пешеходов (занятие). 5. Беседа «Улицы города» (занятие). 6. «Сигнал светофора» (наблюдение). Февраль. 1. Экскурсия по улице (прогулка). 2. Игра на участке «Перекресток» (прогулка). 3. Наблюдение за транспортом (прогулка). 4. Изучение правил для пешеходов (занятие). 5. Беседа «Улицы города» (занятие). 6. «Знай и выполняй правила движения» (свободное время). Март. 1. Наблюдение за работой светофора (прогулка). 2. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 3. Игры «Автобус», «Поезд», «Машина» (вечер). Апрель. 1.Чтение книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице» (занятие). 2. Выставка детских работ по темам «Мой поселок», «Улица, на которой я живу», «Транспорт». 3.. Игра КВН по правилам дорожного движения. Май. 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (занятие, прогулка). 2. «Улица поселка» (беседа на занятии). 3. Подвижная игра «Светофор» (занятие, прогулка). 4. «На чем ездят по улице» (занятие, беседа из личного опыта). Работа с родителями. 1. Дополнить информацией стенд по правилам дорожного движения. 2. Провести собрание с повесткой дня: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения». 3. Беседа о правилах дорожного движения. 4. Вечер досуга «Знай и выполняй правила движения» (участвуют команды родителей и детей). 5. Собрание на тему: «Поведение взрослых и детей на улице» (с привлечением сотрудников ГАИ).
18 марта 2017 в 13:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.